Наш опрос
Кто Вы, посетители сайта?
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка логопеда

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?

     В связи с частыми обращениями родителе с просьбой взять детей на занятия в логопункт, пришло время поговорить, что же такое логопункт и какие дети должны  заниматься на логопункте.

    Логопедический пункт – это место, где оказывается помощь детям с несложными речевыми нарушениями. На сегодняшний день не в каждом детском саду есть логопедическая группа или логопункт, где дети могут получить своевременную помощь логопеда. У нас в детском саду такая помощь оказывается, что позволяет нашему учреждению наиболее эффективно решать задачи всестороннего развития детей.

 

 

КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями.

  • В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
  • Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • Нарушение произношения отдельных звуков – отсутствие звуков (рыба-ыба; луна – уна, замены (рука-лука; заяц-саяц, искажения звуков (цыпленок – тсыпленок)
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ФФНР, т. е. нарушение фонематического слуха (распознавания речевых звуков – чаще всего когда дети не слышат разницы между очень похожими звуками – дом-том; коса-коза) и нарушения звукопроизношения.

                           КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ НА ЛОГОПУНКТЕ?

  • Групповые 1 раз в неделю.
  • Индивидуальные 2 раза в неделю.

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

 

ЧТО ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД НА ЛОГОПУНКТЕ?

В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:

  • коррекция звукопроизношения - это постановка и автоматизация звуков. (Выработка правильных движений губ, языка);
  • формирование фонематических процессов – обучение распознаванию речевых звуков, четко на слух определять каждый звук родного языка;
  • обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами, которые решаются совместно воспитателем на занятиях по развитию речи, логопедом на групповых занятиях.

Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно:

I. Подготовительный этап. Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:

– формирование точных движений языка, губ, щек;

– формирование направленной воздушной струи;

– развитие мелкой моторики рук;

– развитие фонематического слуха;

– отработка опорных звуков.

II. Этап постановки звука.

III. Этап автоматизации звука. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука в слогах, словах и фразах. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. (РА-РО-РУ-РЫ; РАМА, РАК, РАДУГА ; Рома и Рита разрезали арбуз.)

VI. Этап дифференциации. Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает смешивать правильное произношения звука с неправильным, т. е. например ребенок до начала работы с логопедом заменял звук Р, на звук Л, он может сказать: Ехал Глека челез реку, видит Глека в реке рак. То есть ребенок соскальзывает с правильной артикуляции на неправильную, тогда проводиться работа по разграничению этих звуков на слух и по артикуляции.

Убедительная просьба, когда я пишу в тетради, что идет этап автоматизации и дифференциации звука исправлять детей в свободной речи.

ПОЧЕМУ ЛОГОПЕДУ НУЖНА ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ?

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку:

  • Уменьшается срок коррекции речевых нарушений;
  • Более прочно закрепляются полученные навыки;
  • Весь процесс коррекции проходит для ребенка легко.

                                  Спасибо за внимание!

Рекомендации и мастер – класс по выполнению артикуляционной гимнастики дома.

Презентация сказка о Веселом Язычке".

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018